Услуги
Экологическое проектирование

Лабораторные исследования

Аудит предприятий

Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)

Экологический аудит

Аудит экологической документации предприятия

Зачем нужен экологический аудит?

Экологический аудит в Санкт-Петербурге – ПВ – востребованная услуга, которой пользуются предприятия, которые испытывают определенные сложности с тем, чтобы разобраться самостоятельно в природоохранном законодательстве Российской Федерации. Учитывая колоссальную нормативную базу законопроектов, которые касаются сферы экологии и охраны окружающей среды, существует множество требований, предъявляемых к  природопользователям. Без глубоких познаний и практического опыта в данном секторе реализовать их в полной мере достаточно трудно. 

Проведение экологического аудита в особенности актуально для небольших компаний, в штате которых не предусмотрена должность инженера-эколога, а вся ответственность за правильность соблюдения природоохранных требований возложена на бухгалтера или, как вариант, на специалиста по охране окружающей среды. Экологический аудит предприятия часто становится настоящей проблемой и для крупных компаний с большим штатом экологов. Ведь далеко не все могут адаптироваться быстро под изменяющийся постоянно порядок осуществления экологического контроля, а также систематические изменения в законодательстве.

По этой причини обязательный экологический аудит используется в качестве инструмента поиска пробелов в документации компании и поиска наиболее оптимальных и эффективных решений, нацеленных на их устранение. 



Срок проведения аудита: 2-7 дней

Стоимость: от 20 000 руб.

Заказать расчет стоимости


Примечание.ФЗ-219 от 21.07.2014 внес изменения в Закон об окружающей среде в части разделения всех объектов на 4 категории негативного воздействия на окружающую среду:

Объекты I категории (получение комплексного экологического разрешения с 1 января 2019, разработка программы повышения экологической эффективности, разработка технологических нормативов, программы ПЭК).

Объекты II категории (разработка декларация о воздействии на окружающую среду, программы ПЭК, плана мероприятий по охране окружающей среды).

Объекты III категории (разрабатывают программу ПЭК и предоставляют ежегодную отчетность по ней, а при необходимости – план мероприятий по охране окружающей среды).

Объектами IV категории освобождаются от экологической отчетности, проверок со стороны государственных органов и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.


Таким образом, чем выше категория опасности объекта, тем скорее нужен экологический   аудит


Процедура экоаудита

Экологический аудит окружающей среды – новая услуга, предусматривающая независимую экспертизу документов и проектов на предмет соответствия отечественным стандартам и санитарным нормам, а также международным требованиям.

Если требуются качественные, системные и грамотные решения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, обращайтесь в компанию «Тайм юнит». Мы подготовим документы для сертификации, заполним необходимые формы, пройдем сложные процедуры лицензирования и согласуем проекты в органах исполнительной власти. 


Экологический аудит окружающей среды объединяет несколько процедур. Прежде всего, подготовительный этап. Он начинается всегда по инициативе Заказчика. В самом начале определяются цели и задачи, проводится согласование кандидатур аудиторов, а также сроков проведения аудита, предлагаемых Исполнителем. 


Затем выбирают объекты, определяют критерии и разрабатывают Программу (в ситуации, когда речь идет о глубоком аудите сложного объекта) или План аудита (он охватывает более узкий список вопросов).

Для предварительного ознакомления аудиторам предоставляют документацию объекта для обследования.

Основной этап – первичное обсуждение плана или программы, а также непосредственное обследование предприятия. На этом этапе собирают и анализируют требуемые данные о предприятии, а также тщательно анализируют имеющиеся природоохранные документы.

Экологический аудит на данном этапе направлен на рассмотрение документации предприятия на предмет соответствия нормам и требованиям действующего законодательства, и положению конкретного предприятия. Если на данном этапе были обнаружены те или иные проблемы, они обсуждаются с Заказчиком для поиска наиболее оптимального решения. В период основного этапа группой аудиторов осуществляется осмотр санитарно-защитной зоны, основной территории предприятия. Во время этой работы данные фиксируются. В дальнейшем они используются во время составления Отчёта и Заключения по аудиту.

Окончание основного этапа аудита – составление Заключениа об экологическом аудите. После тщательного обследования предприятия, изучения документации осуществляется заключительное совместное совещание, во время которого Заказчика представляют Заключение об аудите.

Заключительный этап. На данном этапе составляют Отчёт по аудиту. В этом документе отражают рекомендации и результаты по устранению имеющихся несоответствий, указывают возражения организации, которая проходит экологический контроль, по факту несоответствий.

Отчёт предоставляют Заказчику. Этот отчет – официальный документ аудируемой организации.


Нормативные требования:

Основной документ, которым руководствуются аудиторы ООО «Тайм юнит» при проведении аудита экологической документации Заказчика является приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)». В этом приказе аккумулирован максимально полный перечень документов, который может быть на любом предприятии. В процессе подготовки к аудиту данный перечень адаптируется с учетом специфики предприятия и категория объекта согласно постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»


В процессе аудита в первую очередь рассматривается наличие документации предприятия с точки зрения соответствия следующим федеральным нормативным правовым актам:

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» 

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 

Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ

Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»


Законодательство

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

3. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

4. Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)». 

5. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ

6. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ

7. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ

8. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» 

9. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 

10 Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»


Штрафы

Экологический аудит в Российской Федерации проводится на добровольной основе. 

Тем не менее большинство Заказчиков после выполнения данной процедуры как минимум удается избежать наказания по Статье 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей
Онлайн-заявка
Убедительная просьба оставлять свои
контактные данные для возможности обратной связи
${message}